Пайолы для лодки — для чего?
<p>
Вам нравится мягкое дно лодки? Нам нет. По нему неудобно ходить, сложно избавиться от попавшей вовнутрь воды и не очень удобно перевозить предметы. Проблему помогает решить пайол. Что такое пайолы для лодки и можно ли их установить самостоятельно? Ответим в статье.
</p>
Что такое пайол?
Несмотря на необычность и некоторую заумность этого слова, значение его более чем понятное — дополнительный настил (чаще всего жёсткий), который снимается полностью или частично.
Показываем на фото, что такое пайол на лодке ПВХ:
![пайол. пайол.](/upload/medialibrary/29d/med124w3ep5fnzmekijc8qhxpygol1km/pai_ol.jpeg)
Плюсы пайолов на лодке
Пайол также называют сланью. А теперь представьте, как легко вам будет передвигаться на таком днище внутри судна.
Выделим 3 главных преимущества пайолов, за счёт которых можно плыть рыбачить на далекие расстояния:
- Предохраняют днище от повреждения. Возьмёте вы с собой гарпун, сделаете неловкое движение и проткнёте днище, если оно мягкое, и плакала ваша лодка до первого серьёзного ремонта. А жесткому днищу ничего не будет: даже если вы умудритесь повредить и его, то легко отремонтировать/купить/сделать самостоятельно.
- Создают ровную поверхность, делая перемещение по лодке более удобными. Уверены, что у вас даже станцевать получится на пайоле (всё же будьте осторожны).
Защищают ноги, еду и одежду от промокания, если на мягком полу собирается вода. И не придётся тратить ценные 100 грамм для согрева, чтобы не простыть, лучше оставить их на более радостный повод.
Виды пайолов
![3-1.jpeg 3-1.jpeg](/upload/medialibrary/388/ayfzvbshdanhqxayklfoh3zh50eh4vch/3_1.jpeg)
Если настил на днище стационарный, то пайолом его назвать нельзя (использовать это слово вы, конечно, можете, но прослывёте неграмотным товарищем в серьёзном рыбацком деле). К пайолам относится только съёмный настил. Глядя на конструкцию, становится понятно, что она ещё и умеет складываться (за счёт чего её легко устанавливать в лодку). Кстати, это очень удобно: такую конструкцию легко отмывать отдельно от плавсредства. Такая слань может находиться в багажнике вашего авто, так как складывается и занимает мало места.
Пайолы могут идти в основной комплектации или покупаются отдельно. В нашем магазине есть оба варианта: лодки с жёстким дном и отдельно слани. Отличаются такие настилы по жёсткости, материалу, форме. Имеют значение и размеры пайолых настилов: они закрывают собой всё дно или только скромный участок. Моделей много, и все чем-то отличаются.
В зависимости от материалов необходимо выделить 3 основных вида пайолов:
Наиболее прочным считается алюминиевый настил, но чаще всего выбирают пайол из фанеры и это более чем разумное решение для рыбака.
Пайолы для лодки из алюминия
![Пайолы для лодки из алюминия.jpeg Пайолы для лодки из алюминия.jpeg](/upload/medialibrary/35f/l45k5g6io1kdb8y3pq1jhp9ij220szym/Pai_oly-dlya-lodki-iz-alyuminiya.jpeg)
Он жёсткий, прочный и долговечный — существенные плюсы, но не для всех надувных лодок. Некоторые ПВХ-судна хорошо выдерживают алюминиевые настилы. Смотрятся аккуратно, но весомых плюсов перед фанерой у них не много, а вот недостатки есть:
- Алюминий — “шумный” материал, то есть при использовании издаёт сильный шум, распугивающий рыбу. Мотор делает вибрации сильнее.
- Является скользящим материалом.
А морская фанера изолирует звук и не скользит. Поэтому из неё часто делают весь пайол или центральную секцию.
Весомое преимущество пайола из алюминия — устойчивость к истиранию, что позволяет использовать его очень долго, не меняя.
Жесткость пайола
Надувной пайол предназначен для лодок ПВХ, особенно для гребных. Жёстким его не назовешь, но он удобный, не стирается ногами и устойчив перед основными повреждениями.
Действительно жёстки пайол (кроме алюминиевого) — реечный деревянный настил из фанеры. Это компактная, лёгкая конструкция, которая легко собирается и раскладывается. Часто обшивается ПВХ материалом. Фанера должна быть водостойкая.
Ещё более прочным и жёстким считается настил со стрингерами. Вместе с ними пайол делает судно почти монолитным, и даже агрессивные волны не собьют её с плавного хода. Такой настил по прочности превосходит Н-образный профиль.
Что это за пайол с Н-образным профилем? Фанерные листы, вставляемые один в другой. По сравнению со складным пайолом это не цельная система. Но вместе со стрингерами такой вариант делает ПВХ-лодку жёстче. Отрицательный момент — Н-образный профиль, потому что он тоньше. В результате площадь контакта с пайолом меньше, из-за чего становится больше нагрузка на фанерный край. У краёв нет специальной окантовки, они входят в профиль. Фанерная толщина обычная — 9 мм. Отличиться настил вы сможете по алюминиевой полосочке на стыке — она тоньше.
Картинки помогут вам разобраться с разновидностями пайолов и их жёсткостью:
![5.jpeg 5.jpeg](/upload/medialibrary/17f/hmiikoyv1blrdnosk8tkieiormg6ii0b/5.jpeg)
![6.jpeg 6.jpeg](/upload/medialibrary/820/0a0zi6i62aott47yybjizulsb5b0sf3q/6.jpeg)
![7.jpeg 7.jpeg](/upload/medialibrary/a10/hu0dfe1gk4sw72n4sxesb4sewngg88c1/7.jpeg)
Как самостоятельно смастерить пайолы для лодки
Подробности изготовления жёсткого днища:
- Сначала вырезаем выкройку из линолеума по размерам днища лодки, чтобы обеспечить точный результат.
- Делим цельный лист фанеры на несколько частей, которые будут соединяться друг с другом.
- После распиливания фанеры обрабатываем все стыки, чтобы они не повредили лодку.
- Обрабатываем все части фанеры пропиткой или лаком. Лаком лучше покрыть в два слоя.
- Соединяем элементы фанеры лентой ПВХ, используя фен.
- Ждём несколько дней и испытываем настил в деле!
- Комментарии